Вторник
05.03.2024
03:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ № 117 г.Кемерово
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Психолог [1]
Педагог [21]
Мед.работник [0]

Наш опрос
Оцените работу сотрудников
Всего ответов: 90

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы специалистов » Педагог

Первые шаги

Программа "Первые шаги" (авторы Елена Олеговна Смирнова, Людмила Николаевна Галигузова, Софья Юрьевна Мещерякова) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При её разработке авторы стремились использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста.

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослыми, становлении игровой деятельности.

Программа "Первые шаги" является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

В ней разработан педагогический мониторинг развития детей. Важнейшим способом педагогического мониторинга является систематическое наблюдение за изменениями в разных сферах развития детей.

Авторы программы «Первые шаги» предлагают несколько табличных форм (карточек) фиксации наблюдений за детьми:

- карты наблюдений за детьми

- карты наблюдений в период адаптации

- карты (индивидуальные) наблюдений за развитием ребенка

- индивидуально-групповая карта развития

Программно-методический комплекс «Воробушки» для детей младенческого и раннего возраста – это современный комплекс, ориентированный на создание в ДОО оптимальных условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Методическое оснащение программы «Первые шаги» представлено в четырех направлениях: пособия для педагогов, литература для родителей, книги для самых маленьких, игровое оборудование для создания развивающей среды.

Методические материалы к комплексной образовательной программе «Первые шаги»: в 2 частях. В соответствии с целями и задачами Программы в этих книгах представлены картотеки, которые включают более 400 игр и игровых занятий с детьми раннего возраста.Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» по образовательным  областям.

 

 «Социально-коммуникативное развитие» содержат описание основных направлений работы педагога с детьми раннего возраста, особенностей взаимодействия с ними, способов формирования у них социальных навыков, навыков общения со взрослыми и сверстниками. В пособии также содержится перечень игр, направленных на развитие общения, даётся характеристика этих игр.

 «Познавательное развитие» содержат описание игр и занятий для познавательного развития детей, на развитие у них предметной деятельности, а также восприятия, мышления, целенаправленности, самостоятельности.

Авторы пособия подробно характеризуют особенности познавательного развития в раннем возрасте и его отдельных составляющих (в том числе восприятия, мышления), дают рекомендации педагогам по реализации образовательных задач в данной области.

 

 «Речевое развитие».

В пособии подробно характеризуются этапы становления речи в раннем возрасте - от периода автономной речи к возникновению первых активных слов и до усвоения грамматических азов языка, описаны педагогические приёмы, которые используются в повседневной жизни для речевого развития ребёнка. В пособии представлены также специальные игры и занятия на развитие пассивной и активной речи.

Развитие игровой деятельности детей

В данном пособии авторы подробно характеризуют особенности игровой деятельности детей 1–3 лет, этапы её становления. Дают рекомендации педагогам, как создать адекватную предметную среду для развития процессуальной игры, как разнообразить действия детей, пробудить у них воображение, инициативу. Пособие содержит описание разнообразных сюжетов для процессуальных игр и игр-замещений.

 «Физическое развитие»

Пособие содержит описание игр и занятий на развитие основных двигательных навыков (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания) и координации движений, а так же рекомендации педагогам по реализации задач в образовательной области «Физическое развитие».

 

Художественно-эстетическое развитие детей

В пособии содержатся: рекомендации педагогам по реализации задач в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; описание игр и занятий, направленных на приобщение детей к изобразительным видам деятельности, музыке, театрализованной деятельности, развитие у них эстетического отношения к окружающему миру.

Издательство «Русское слово» предлагает для планирования и реализации задач программы «Первые шаги» Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО. Группа раннего возраста (2-3) Авторы: В.Ю. Белькович, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова.

Журнал предоставляет воспитателям возможность гибко моделировать образовательную деятельность в группе с учетом современных требований.

Данный журнал продается в печатанном и в электронном виде.

На сайте издательства «Русское слово», есть запись вебинара «Картотечное планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Первые шаги» - это опыт работы ДОУ г. Ижевска - https://русское-слово.рф/methodics/webinars/archive/doshkolnoe-obrazovanie/175943/\

С целью оценки эффективности работы по Программе «Первые шаги» педагогам необходимо систематически проводить мониторинг образовательного процесса, т.е. осуществлять сбор данных о степени реализации образовательных задач.

Издательство «Русское слово» представляет ж-л «Педагогической диагностики развития ребенка», Автор: В.Ю. Белькович.

В ж-ле представлен педагогический инструментарий для проведения диагностики: индивидуальные диагностические листы и карта динамики развития детей в группе.

Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников. Автор: Е.П. Арнаутова.

Журнал предназначен для организации взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников группы раннего возраста. Где можно планировать различные формы взаимодействия с родителями на учебный год.

Развивающая ППС в детском саду, авторы: Е.О.Смирнова, Е.А. Абдулаева и др.

Игры и игрушки вашего ребенка, авторы: Е.О.Смирнова, Е.А. Абдулаева и др.

В пособиях рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материалов и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Как организовать сюжетно ролевые игры, что нужно сделать чтобы с/р игра развивалась.

Играем, дружим, растем, Авторы-составители: И.С. Артюхова, В.Ю. Белькович.

Здесь представлены игры для детей раннего возраста (с 2до 3лет) по всем направлениям развития.

 

Методическое пособие Художественно-творческая деятельность в группах раннего и младшего возраста, автор С.В. Кахнович

Пособие содержит конспекты занятий с детьми 1–4 лет по ознакомлению их с изобразительной деятельностью, обучению их азам изобразительной грамотности. Предлагаемые автором темы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией составлены с учётом возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста и их операционно-технических возможностей. Приведены игры и задания для поддержания интереса к изобразительной деятельности в условиях семьи.

Еще ряд методических пособий, рекомендованных издательством «Русское слово» для работы с детьми раннего возраста.

1. В пособии Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, автор: Е.О. Смирнова описаны разные типы дидактических игр для детей 2–4 лет (игры-забавы, игры с ролью, игры-задачи, соревнования). Обучающие задачи этих игр различны - это развитие нравственных и волевых качеств личности, целенаправленного восприятия внешних признаков предметов и активизация внимания, памяти, мышления, речи.

 

2.В пособии На зарядку солнышко поднимает нас!, автор: С.Б. Шарманова.

 изложена авторская методика организации и проведения утренней зарядки в группах раннего и младшего возраста в ДОО, приведены комплексы различных типов зарядки (традиционной, сюжетной, игровой, музыкальной, беговой, коррекционной, «полосы препятствий») для детей 2—4 лет, а также примеры календарного планирования к ним.

3.Пособие Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста, автор С.В. Кахнович  содержит конспекты занятий с детьми 1–4 лет по ознакомлению их с изобразительной деятельностью, обучению их азам изобразительной грамотности. Предлагаемые автором темы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией составлены с учётом возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста и их операционно-технических возможностей. Приведены игры и задания для поддержания интереса к изобразительной деятельности в условиях семьи.

 

4.В пособии  Физические упражнения и игры на основе фольклора, автор: В.М. Немеровский приводятся примеры, как использовать фольклор (пестушки, потешки, скороговорки, игры-забавы и др.) с целью поэтапного развития двигательных навыков ребёнка начиная с младенчества и в течение всего дошкольного детства. Предлагаемая автором образовательная технология показывает, как можно в увлекательной, игровой форме развивать у детей физические качества, пробуждать познавательную активность, интерес к разным видам деятельности, повышать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Электронное пособие «Времена года» содержит: музыкальные произведения, звуки природы, звуки, рассказы и сказки, картины, фотографии, шаблоны дипломов.

Хрестоматия. Сказки-раскраски.

Различные книги для детей раннего возраста.

Методические пособия - рекомендаций для родителей воспитанников.



Источник: http://mdou117kemerovo.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Педагог | Добавил: Дельфинчик (29.09.2023)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск

Вход на сайт

Календарь