Сведения из Реестра доступности значимых ( приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида»
Паспорт доступности МАДОУ №117
№ п.п.
|
Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Соответствие п. 3.12 Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г.
|
-
|
о специально оборудованных учебных кабинетах
|
не предусмотрены
|
-
|
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
-
|
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Библиотека не предусмотрена. В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.
|
-
|
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Для занятий спортом имеется музыкально-физкультурный зал и спортивная площадка, оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.
|
-
|
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Содержание образовательной деятельности в МАДОУ № 117 "Детский сад общеразвивающего вида" определяется основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ№117 "Детский сад общеразвивающего вида"
|
-
|
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
|
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» специальным доступом ДОУ не оборудовано.
|
-
|
о специальных условиях питания
|
В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами.
|
-
|
о специальных условиях охраны здоровья
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
- осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарным правилам разрабатываются:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Составляется расписание занятий для каждой группы детей.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
|
-
|
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Не предусмотрено
|
-
|
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Не предусмотрено
|
-
|
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Не предусмотрено
|
-
|
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Не предусмотрено
|
-
|
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Не предусмотрено
|
Выписка из Реестра доступности для инвалидов ОСИ
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
- Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
- Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
- Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
|