Материально – технические условия пребывания детей в детском саду,предметно-развивающая среда соответствуют содержанию образовательного процесса, обеспечивают высокий уровень их воспитания, развития, обучения.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью
Паспорт доступности МАДОУ №117 "Детский сад общеразвивающего вида"
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (смотреть)
СанПИН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения от 27.10.2020 Постановление №32
СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 Постановление №28
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
|
Наименование
|
Перечень средств обучения и воспитания
|
Групповые помещения
|
Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
|
Музыкально-спортивный зал
|
Музыкальные инструмент: фортепиано. Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности:
музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе.
|
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок)
|
Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник.
|
О библиотеках
|
Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
|
Объекты спорта
|
Спортивные площадки
|
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности:
турники, бревно для равновесия, ворота футбольные.
|
Перечень средств обучения и воспитания
|
Игрушки
|
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
-оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.
-дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.
|
Средства наглядности (плоскостная наглядность)
|
картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы
|
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание учреждения полностью обеспечен не для всех категорий граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем дошкольном образовательном учреждении установлено пятиразовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Питание в детском саду организуется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013.
Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
Ежедневное меню составляет старшая медицинская сестра, которая учитывает нормы отдельно на воспитанников раннего и дошкольного возрастов.
На каждое блюдо имеется технологическая карта. На каждого ребенка ясельной группы (до трех лет) порция первого блюда составляет 150 гр., второго блюда – 85-100 гр., третьего – 150 гр.
Порция первого блюда для детей дошкольного возраста – 200 гр., второго – 100 – 170 гр., третьего – 180 – 200 гр.
Кроме того, еженедельно каждый ребенок получает молочно - кислые продукты: ряженку, варенец, йогурт, бифидок - по 150 – 200 гр. на ребенка.
Два раза в неделю каждый ребенок употребляет продукты из творога – 150-200 гр., рыбу – 160-185 гр.
Еженедельно ребенок получает свежие фрукты, а в осенне – зимний период проводится С – витаминизация третьего блюда.
Мы всегда стараемся вкусно и полезно накормить детей!
В каждой возрастной группе для информирования родителей (законных представителей) ежедневно в родительский уголок помещается меню на текущий день с указанием выхода блюд.
Уважаемые родители:
1. Пожалуйста, не давайте детям с собой в детский сад еду или сладости.
2. Обязательно предупредите воспитателя группы и старшую медицинскую сестру о наличии тех продуктов, на которые у вашего ребенка аллергия, чтобы мы исключили (или заменили) их из детского рациона.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется персоналом детского сада:
- врачом-педиатром Кемеровской городской детской клинической больницы №7;
- старшей медицинской сестрой - Деминой Ириной Валерьевной;
- специалистами;
- педагогами.
Медицинское обслуживание осуществляется в виде:
проведения медицинских осмотров воспитанников;
комплексной оценки состояния здоровья детей;
оказания первой помощи;
оснащения медицинского кабинета;
распределения детей по медицинским группам;
контроля за соблюдением личной гигиены;
профилактики заболеваний;
организации профилактических осмотров;
планирования оздоровительной работы;
проведения вакцинации;
работы с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;
соблюдения рационального режима дня воспитанников;
адаптации детей к ДОУ.
Обеспечение безопасности
В нашем детском саду созданы условия для безопасного пребывания, обучения и воспитания детей. С этой целью были проведены следующие мероприятия:
с 19.00 до 7.00 территория детского сада охраняется ночным сторожем;
Установлена "кнопка тревожной сигнализации";
в детском саду установлена автоматическая противопожарная сигнализация;
на территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения;
в штате образовательной организации есть ЧОП, в обязанности которого входит присутствие на пропускном пункте организации в качестве дежурного, обход территории и здания детского сада, препятствование входа в помещение или на территорию посторонних лиц;
ежегодно заведующим МАДОУ издается приказ о безопасности в ДОУ, в котором обозначены условия, обеспечивающих безопасность воспитанников и сотрудников, и ответственные за их выполнение;
разработан пакет материалов, регламентирующих действия при пожаре,террористических актах, иных угрозах жизни и здоровью воспитанников и сотрудников;
на каждом этаже имеются схемы эвакуации при пожаре;
Безопасность образовательного процесса обеспечивается через:
систематическое проведение инструктажа по технике безопасности с педагогическим составом МАДОУ;
создание во всех помещениях МАДОУ необходимых условий для роста и развития детей: групповые комнаты оборудованы в соответствии с возрастом детей, мебель в них регулируется по росту ребенка;
создание освещения, оптимального для сохранения зрения детей;
оборудование помещений детского сада в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
проведение инструктажей с воспитанниками о правилах поведения во время экскурсий, прогулок за пределами детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Гудлайн"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность".
Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
http://nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
http://www.logoped.ru/
http://doshkolnik.ru/
http://www.resobr.ru/
http://festival.1september.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учреждение не предоставляет доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информационное обеспечение Детского сада включает:
ДОУ оснащено видео- и аудио- аппаратурой, компьютерной техникой. Информационно-телекоммуникационное оборудование: 1 компьютер, 5 ноутбуков, 2 принтера, 2 МФУ, микрофон, электронное пианино, 1 проектор, 2 экрана для проекционного оборудования, брошюровщик; ламинаторы (Формата А4), цифровой фотоаппарат.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ №117 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
|