Пятница
29.03.2024
15:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ № 117 г.Кемерово
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените работу сотрудников
Всего ответов: 90

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения из Реестра доступности значимых ( приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов,  транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов  

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин 

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

 В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.
     

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МАДОУ № 117 «Детский сад общеразвивающего вида»

Паспорт доступности МАДОУ №117

 

№ п.п.

Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ

Соответствие п. 3.12 Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г.

  1.  

о специально оборудованных учебных кабинетах

не предусмотрены

  1.  

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  1.  

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека не предусмотрена.   В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.

  1.  

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для занятий спортом имеется  музыкально-физкультурный зал и спортивная площадка, оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

  1.  

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Содержание образовательной деятельности в МАДОУ № 117 "Детский сад общеразвивающего вида" определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» (под ред. Е.В.Соловьевой, Т.Н. Дороновой).

  1.  

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» специальным доступом ДОУ не оборудовано.

  1.  

о специальных условиях питания

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами.

  1.  

о специальных условиях охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
  • осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно санитарным правилам разрабатываются:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • Составляется расписание занятий для каждой группы детей.

 Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона. 

  1.  

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено

  1.  

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Не предусмотрено

  1.  

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не предусмотрено

  1.  

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

  1.  

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено

 Выписка из Реестра доступности для инвалидов ОСИ

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

  • Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
  • Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
  • Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.


Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031